В этом разделе Вы найдете несколько полезных советов в помощь вебмастеру, которые я написал, как частный вебмастер с большим опытом работы. Советы начинающему вебмастеру по правильному написанию html кода сайта, грамотному составлению заголовков и описаний страниц веб-сайта и качественной оптимизации сайта под ключевые запросы.
Как писать аккуратный html код?
Чтобы написать аккуратный html код для своего сайта, и Вы бы могли легко в нем ориентироваться, то прочитайте внимательно, ниже написанные, пункты и постарайтесь извлечь из них для себя пользу:
Старайтесь писать все тэги html кода строчными буквами (table, body, img) — в таком коде легче ориентироваться и это признак того, что сайт написан вручную, а не программой-клепалкой. Такой аккуратный html код выглядит достойнее.
Все атрибуты всегда записывайте в кавычки (align="left" или align='left'). Это придаёт вашему html-коду аккуратность и совместимость с другими браузерами и языком XML.
Указывая какое-либо значение (высоты или ширины) в пикселях, не забывайте это проставлять в коде (например, так: width="5px" или width='5px').
Для совместимости со всеми браузерами и их версиями закрывайте все теги, даже если в спецификации написано, что этот тег можно не закрывать.
Не пишите стили CSS в файле 'index', а выводите все стили в отдельный файл. Так Вам будет легче ориентироваться в своём html-коде и это значительно уменьшит размер (вес) странички.
У каждого символа есть своя html-подстановка, так называемые "специальные символы". Таблицу специальных символов Вы можете найти в интернете или любой книге, где описывается создание web-сайта. Старайтесь использовать их.
Совет: для создания веб сайта не используйте различные программы-клепалки, используйте многофункциональный стандартный windows-блокнот.
Советы в помощь начинающему вебмастеру
Следите за структурой сайта, на вашем сайте все должно быть на своих местах. Не допускайте свалки. И Вам и пользователю легче будет разобраться в аккуратно разложенной информации.
Не выкладывайте все на одну страницу, разбивайте большие страницы на более мелкие, т.к многие выходят в интернет через модемное соединение с небольшой скоростью.
Работайте в рамках существующего дизайна веб сайта. Web-дизайнер или студия web-дизайна сделали сайт, а вы отвечаете за его работоспособность. Прежде чем, проводить редизайн, свяжитесь со студией web-дизайна или с владельцем сайта и согласуйте изменения.
Старайтесь отвечать на все письма посетителей сайта. Также старайтесь делать это вежливо.
- Работайте оперативно и не заставляйте заказчика ждать.
- Старайтесь не делать опечаток и ошибок, если возникают затруднения, пользуйтесь орфографическим словарем.
Как правильно составить заголовок страниц сайта?
Начинающему вебмастеру будет полезно узнать, что когда посетитель попадает на какой-нибудь сайт и просматривает одновременно с ним ещё несколько сайтов, то ему становится неудобно искать ту закладку, которая ему в данный момент нужна.
Из-за чего это происходит? Так получается, из-за того, что большинство вебмастеров составляют заголовки страниц своих веб-сайтов по следующему принципу:
Адрес сайта > Раздел сайта > Заголовок страницы.
И что получает посетитель, ища в закладках нужную страницу, на которой находится нужная ему информация? А как быть, если пользователь открыл несколько страниц Вашего сайта и первая часть заголовка каждой страницы одинакова?
Приходится пройтись по всем закладкам, чтобы отыскать нужную информацию. Это неудобно и порой занимает очень много времени.
Что же с этим можно сделать?
Попробуем пойти от обратного и использовать такую схему заголовка сайта:
Заголовок страницы >> Раздел сайта >> Адрес сайта
Таким образом, мы поднимаемся от низа к верху и естественно нужно сделать заголовок каждой страницы - уникальным.
Что такое значения тИЦ и PR?
тИЦ (тематический индекс цитирования) - это соотношение количества и качества тематических ссылок на Ваш сайт с других ресурсов. На сколько сможет подрасти тИЦ Вашего веб-сайта от новой ссылки, зависит от большого количества факторов.
В первую очередь вес такой ссылки будет зависеть от размера тИЦ того веб-сайта, который поставил ссылку на ваш веб-сайт. Также вес ссылки будет зависеть от тематической схожести веб-сайтов. Ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах либо не учитываются, либо учитываются, но имеют минимальный вес. А учитываются такие ссылки лишь тогда, когда данные веб-сайты занесены в каталог Яндекса и имеют достаточно высокий тИЦ.
Величина тИЦа не влияет на результат поисковой выдачи в Яндексе и других поисковых системах. Т.е сайт с величиной тИЦ 40 по такому же поисковому запросу может быть выше в поисковой выдаче Яндекс, чем сайт с размером тИЦ, например - 200. При этом имейте в виду, что сайты с большой величиной тИЦ от 200 и выше имеют большее уважение от поисковой системы и обладают большим количеством тематических ссылок, чем сайт с величиной тИЦ 20.
Сайты с большим значением тИЦ продвигаются легче и с меньшими затратами. Многие поисковые системы в первую очередь руководствуются релевантностью контента (текстовым наполнением) ресурса к заданному запросу, структурой и возрастом веб-сайта.
Google PR PageRank (Пэйдж Ранк) - тоже является критерием сортировки веб-сайтов в поисковых системах. Чем выше PR сайта, тем больше вероятности попадания его на первые позиции в списке выдачи поисковых систем. PR рассчитывается отдельно для каждой страницы и не может быть больше 10, в отличие от тИЦ, который обладает одним значением для всего веб сайта и его величина ничем не ограничена.
За основы расчета PR (PageRank), берётся в первую очередь структура самого сайта, перелинкованность внутренних страниц между собой, кол-во внешних ссылок на страницах сайта, уникальность контента, кол-во страниц сайта в целом.
Также на величину PageRank влияет количество и качество web-сайтов, ссылающихся на Ваш сайт и проиндексированных поисковой системой Google. Также одно из главных отличий расчета то что, ссылаясь на какую-то страницу, вы отдаете ей часть PR своей страницы.
Как повысить PR страниц веб-сайта?
Зачем нужно повышать PR (PageRank)? Значение PageRank влияет на позиции в списке выдачи поисковых систем, и большое значение PR страниц веб сайта значительно упрощает продвижение сайта в поисковых системах.
Для повышения PR приведите структуру сайта в порядок. Сделайте ссылки со вторых страниц на главную страницу. Старайтесь делать ссылки в тексте страницы. В тексте главной страницы выберите слова, относящиеся к ключевым словам вторых страниц, и сделайте их ссылками на нужные страницы сайта. По возможности уберите все внешние ссылки с главной страницы и со вторых страниц. Подробнее в статье про PageRank.